Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
 
 
 
Вторник, 23 Апр 2024
 
 
Решаем вместе
Есть вопрос?

О школе

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебно-тренировочные занятия проводятся в зале спортивной школы по адресу: Кемеровская область, г.Осинники, ул. Кирова, 25/2 оборудованном спортивным оборудованием и инвентарем, необходимыми для занятий боксом.

Учреждение располагает методическим кабинетом, где хранится обширный библиотечный фонд литературы по истории бокса, учебно-методическая литература.

Материально-техническая база, состояние залов, помещений соответствует действующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, требованиям пожарной безопасности, охраны труда.

Питьевой режим организован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей". Организация питания не осуществляется.

Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется ГБУЗ «Осинниковская городская больница» на основании договора. 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание не оборудовано специальным пандусом, доступ осуществляется при помощи дежурного вахтера.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

Для тренеров в учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям.

 

Спортивное оборудование и инвентарь, расположенные в МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша» по адресу: г.Осинники, ул. Кирова, 25/2

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сверка по основным средствам на 01.01.2022г.

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Анализ МТБ и медико-социальных условий в СШ показал, что администрацией школы, тренерами, родителями обучающихся созданы необходимые условия для стабильного функционирования ОУ, для охраны здоровья детей.

МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша»имеет одно здание:

по ул Кирова,25/2 ‒ общей площадью 321,6 кв.м. Имеются спортивный зал 149,4 м., фойе, раздевалки, тренерская, административный кабинет, душевые, туалетная комната.

Обеспеченность мебелью составляет 100%, гигиенические разрывы при расстановке мебели соблюдаются. Естественная освещенность помещений и искусственное освещение в спортивных залах соответствует нормам. Температурный режим в помещения обеспечивается оптимальный 18-20 градусов. Режим проветривания и уборки помещений соблюдается. В школе установлена противопожарная сигнализация.

Таким образом, МТБ и медико-социальные условия школы соответствуют санитарным нормам и правилам ОТ. Необходимые правила противопожарной безопасности соблюдаются, все выведено на центральный пульт МЧС. Предписания со стороны пожарного надзора отсутствуют. Техническое состояние помещений и спортивных залов позволяет качественно проводить учебно-тренировочные занятия, региональные и всероссийские соревнования.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

 

Объекты для проведения практических занятий

Наличие объектов для проведения практических занятий не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

 

Библиотеки

В методическом кабинете МБФСУ «СШ бокса им. В.Х. Тараша» имеется методическая библиотека используемая тренерами в работе. Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша» не имеет собственного общежития.

 

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь педагога (тренера). Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.


Средства воспитания:

1. Общение как средство воспитания, а) непосредственное, в форме прямых контактов тренера и воспитанника; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на тренировке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с тренером и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной тренировочной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по спортивному залу или раздевалке.

4. Игра, как средство воспитания, используется как в тренировочной, так и во внетренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: ‒ организационно-деятельностные; ‒ соревновательные; ‒ сюжетно-ролевые.

 

Об условиях питания

Питание не осуществляется. Возможность питания отсутствует.

Питьевой режим организован в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется ГБУЗ «Осинниковская городская больница» на основании договора. 

 

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: здание не оборудовано специальным пандусом, доступ осуществляется при помощи дежурного вахтера.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеется.

 

Для тренеров в учреждении имеется доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям. Доступа учащихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам нет. 

 

Охрана и укрепление здоровья обучающихся

Охрана и укрепление здоровья обучающихся является одной из основных задач спортивной школы. Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы такими нормативно-правовыми документами как Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

Охрана здоровья учащихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических
осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется аптечка оказания первой медицинской помощи . Заключены договора медицинское сопровождение обучающихся школы с ГБУЗ «Осинниковская городская больница» и на оказание медицинских услуг.


2) Питание в спортивной школе не предусмотрено.


3) определение оптимальной внеучебной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах и время отдыха.

В своей профессиональной деятельности тренеры школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим тренировок и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая нагрузка. При соответствующей погоде тренировки по соответствующим видам спорта проводятся на улице.

В соответствии с приказом Минспорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной,тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта», п.5, продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и на этапе начальной подготовки не должна превышать 2-х академических часов, на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)   — 3 -х часов. При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность не может составлять более 8 академических часов. Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00., в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 (СанПиН 2.4.4.3172-14).

Продолжительность учебного года составляет 52 недели: 46 недель непосредственно в условиях МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша» и 6 недель в спортивно-оздоровительном лагере или по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.

 

 

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:
Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.  Во время тренировочного процесса предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся, что находит отражение в учебной программе. Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни учащихся рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша» и осуществляются во взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности школы с целью подготовки физически, духовно и нравственно здорового подрастающего поколения. Формирование здорового образа жизни, улучшение и укрепление физического здоровья, совершенствование спортивного мастерства учащихся достигается в МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша»  через различные формы учебной и внеучебной  деятельности: привлечение учащихся к активным занятиям спортом; проведение спартакиад, фестивалей и соревнований по различным видам спорта; участие учащихся в соревнованиях различного уровня и оздоровительных мероприятиях; проведение Дней здоровья; проведение спортивных праздников, конкурсов и т.д. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинским персоналом ГБУЗ «Осинниковская городская больница».

Положение об организации охраны здоровья обучающихся


5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся:
Средством реализации данного направления и является МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша» функционирует по спортивной направленности: бокс.

Формирование здорового образа жизни у обучающихся в МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша» обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на: информирование о факторах риска для их здоровья; формирование мотивации к ведению здорового образа жизни; создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом; Одной из мер, направленной на формирование у обучаемых потребности в здоровом образе жизни, является обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех категорий обучаемых в соответствии с их потребностями и возможностями с ориентацией на формирование ценностей здорового образа жизни. Такая доступность обеспечивается предоставлением обучаемым возможности бесплатных занятий физической культурой и спортом.

Календарь спортивно-массовых мероприятий на 2022 год


6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

В соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них», Приказ МЗ РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в школе установлен порядок и правила прохождения обучающихся медицинских осмотров.

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, углубленный медосмотр проводится в ГБУЗ «Осинниковская городская больница».

 

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:
Наличие безопасной поддерживающей среды в МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша»: благоприятный психологический климат, участие обучающихся в проектах по профилактике психоактивных веществ. В СШ систематически проводятся беседы: «Правильное питание», «Здоровье», «Курить – здоровью вредить» и т.д. Обучающиеся в СШ ежегодно принимают участие в соревнованиях в рамках акции «Спорт против наркотиков». 

 

8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. 

Спортивные залы оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил для освоения дополнительных образовательных
программ.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

В СШ работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися.

Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся. Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы СШ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму (Федеральный закон от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в ред. от 28.06.2014); приказ Минобрнауки России от 4 июня 2008 г. № 170 «О комплексе мер по противодействию терроризму в сфере образования и науки» (в ред. от 23.07.2008); приказ Федерального агентства по образованию от 11 ноября 2009 г. № 2013 «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений»);

• Информационная безопасность (письмо Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2008 г. № 01/10237-8-32 «О мерах, направленных на нераспространение информации, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей и подростков»);

• Пожарная безопасность (Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральный закон РФ от 11 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

• Электробезопасность (Правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП).

• Официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

• Инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Тренеры обязательно включают элементы обучения детей безопасному поведению, проводят инструктажи по правилам поведения в спортивном зале, на улице, в автобусе и т.д.

Основная мера предупреждения травм в СШ — это привитие обучающимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности. Вопросы об условиях охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, педагогических совещаниях. Доврачебная медицинская помощь обучающимся в СШ оказывается штатным медицинским работником.
Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровье сбережения обучающихся и сотрудников СШ. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя: 

• культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
• культуру физическую,
• культуру психологическую,
• культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение обучающихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровье творческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его развития.

Сущность здоровьесберегающего занятия обеспечивает ребёнку и тренеру-преподавателю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца учебно-тренировочного процесса, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

Анализ проведения учебно-тренировочных занятий с позиций здоровье сбережения:
1. Обстановка и гигиенические условия в спортивных залах: температура и влажность воздуха, освещённость, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
2. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебно-тренировочной деятельности (не более 3-х академических часов в день три раза в неделю).
3. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
4. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
5. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на занятии. Стимуляция внутренней мотивации.
6. Психологический климат на занятии. Взаимоотношения «тренер-обучающийся», «обучающийся-обучающийся».

Положении об организации пропускного режима в МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша»

Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов в МБУДО «Спортивная школа бокса имени В.Х. Тараша»

 

10) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с разработанной и утверждённой приказом образовательной организации  документацией по производственному контролю за соблюдением санитарных правил, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

11) Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и соответствуют условиям охраны здоровья для всего контингента обучающихся. 

 

 

 

Обновлено 16.05.2023 10:58